Школа Активного Гражданина

Единый день информирования
для обучающихся учреждений образования
в 2018/2019 учебном году

 Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1 Сентябрь Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2 Октябрь
ШАГ 3 Ноябрь
ШАГ 4 Декабрь
ШАГ 5 Январь
ШАГ 6 Февраль
ШАГ 7 Март
ШАГ 8 Апрель
ШАГ 9 Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Тематика единых дней информирования
учащихся IX-XI классов «ШАГ»
в 2018/2019 учебном году
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 53 г.Гомеля»

№ п/п

Название

Дата проведения

Ответственный

1 ШАГ «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября»

27.09.2018

Кл.руководители
9-11 классов
2 ШАГ «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября»

25.10.2018

Кл.руководители
9-11 классов
3 ШАГ «Гомель освобожденный»

22.11.2018

Кл.руководители
9-11 классов
4 ШАГ «Я гэты край Радзiмаю заву»

20.12.2018

Кл.руководители
9-11 классов
5 ШАГ «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события января»

24.01.2018

Кл.руководители
9-11 классов
6 ШАГ Встреча с представителями различных профессий
«Мой выбор»

28.02.2018

Кл.руководители
9-11 классов
7 ШАГ «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события марта»

28.03.2018

Кл.руководители
9-11 классов
8 ШАГ «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события апреля»

25.04.2018

Кл.руководители
9-11 классов
9 ШАГ «Будущее страны в ваших руках»

23.05.2018

Кл.руководители
9-11 классов

Гомель освобождённый

Я гэты край Радзiмаю заву

Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события января

Почетное звание – защитник Отечества

Конституция – Основной закон Республики Беларусь

Беларусь помнит

23.05.19 состоялся Единый день информирования «ШАГ». Его тема – «Беларусь спортивная». На майской встрече были рассмотрены такие вопросы, как «Жизненный путь. Как добиться успеха?», «Спорт – визитная карточка Беларуси», «Спорт объединяет континент», «Беларусь встречает II Европейские игры» .

Перед юными активистами выступил Блажевич В.Э. — учитель физической культуры и здоровья нашей школы , бессменный руководитель команды по волейболу, которая является ежегодным победителем районных, городских и областных соревнований.

Речь шла, конечно же, и о II Европейских играх, о их значении в объединении людей разных национальностей и вероисповеданий.  Мы  благодарим учащуюся 10 «А» кл. Алексеенко Т. за подготовку видеоролика по данной тематике.