Школа Активного Гражданина

Единый день информирования
для обучающихся учреждений образования
в 2019/2020 учебном году

 Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1 Сентябрь Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2 Октябрь
ШАГ 3 Ноябрь
ШАГ 4 Декабрь
ШАГ 5 Январь
ШАГ 6 Февраль
ШАГ 7 Март
ШАГ 8 Апрель
ШАГ 9 Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Темы единого дня информирования

в «Школе активного гражданина» («ШАГ»)

На 2019/2020 учебный год

Дата

проведения

Тема единого дня информирования

26.09.2019 1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)
  1. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель»

(выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

28.11.2019«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

23.01.2020«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)27.02.2020«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь26.03.2020«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)23.04.2020«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)21.05.2020«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

 

Гомель освобождённый

Я гэты край Радзiмаю заву

Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события января

Почетное звание – защитник Отечества

Конституция – Основной закон Республики Беларусь

Беларусь помнит

27.02.2020 По традиции в четвертый четверг месяца в актовом зале состоялся единый час информирования в рамках проекта «ШАГ» на тему «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь). В мероприятии принял участие капитан 2 ранга в запасе — преподаватель учебного центра допризывной подготовки Пыльцов Михаил Стеранович. Он рассказал учащимся школы о своем жизненном пути, о службе в вооруженных силах. Особо подчеркнул вопросы о престиже службы в армии для молодых людей и их поддержке государством после окончания службы.

23.01.2020 Мир держится на человеке. И каждое государство – это, прежде всего,общность людей, граждан, которые своими талантами, делами, своей профессиональной и общественной деятельностью двигают страну вперед.
Государство с благодарностью оценивает их вклад. 23 января в 12.00 на заседании ШАГ – Школы Активного Гражданина – учащиеся 8-11 классов школы в активном диалоге обсудили тему «Ганаруся сваімі славутымі землякамі», посвящённую году малой Родины. Участники заседания вспомнили о тех людях, которые прославляют нашу страну на родине и за её пределами. подчеркнули самое главное, что вызывает чувство гордости за белорусский народ, который сохранил лучшие национальные черты: отзывчивость и великодушие, трудолюбие и целеустремленность, истинный патриотизм.

19.12.2019 года в учреждении образования для учащихся 8-11 классов прошёл единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме: «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

Государство заботится о подрастающем поколении. Но важно, чтобы и подростки, выбирая безопасное поведение, заботились о себе и будущем своей страны.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Следует подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

28.11.2019 года в учреждении образования для учащихся 8-11 классов прошёл единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме: «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе». Перед учащимися выступила Дюльгер Наталья Александровна – заместитель директора по воспитательной работе. Также вниманию учащихся были предоставлены видеоролики: «РНЦП «Мать и дитя», «Парк высоких технологий», «Многопрофильный культурно-спортивный комплекс «Минск-Арена».

24.10.2019  в актовом зале школы состоялось ток-шоу «100 вопросов взрослому» в рамках проведения единого дня информирования «ШАГ».

Гость ток-шоу:Галина Ильинична Гузенкова , поэтесса, ветеран педагогического труда; Боев Валерий Геннадьевич, поэт, автор сборников стихов

Тема: « Внимание и забота- основа белорусской государственной политики»

26.09.2019 в учреждении образования прошел единый день информирования в рамках проекта ШАГ, темой которого стало празднование 115 годовщины профсоюзного движения Беларуси. Перед учащимися выступили директор учреждения образования Ирина Николаевна Дегтерова и председатель профсоюзного комитета Ирина Владимировна Герасименко. Ребята узнали историю возникновения профсоюзного движения, выяснили то, чем в современном мире профсоюзное движение занимается. В результате обсуждения учащиеся пришли к выводу, что Беларусь по праву зовется правовой страной, в которой должное внимание уделяется защите прав и интересов граждан.

23.05.19 состоялся Единый день информирования «ШАГ». Его тема – «Беларусь спортивная». На майской встрече были рассмотрены такие вопросы, как «Жизненный путь. Как добиться успеха?», «Спорт – визитная карточка Беларуси», «Спорт объединяет континент», «Беларусь встречает II Европейские игры» .

Перед юными активистами выступил Блажевич В.Э. — учитель физической культуры и здоровья нашей школы , бессменный руководитель команды по волейболу, которая является ежегодным победителем районных, городских и областных соревнований.

Речь шла, конечно же, и о II Европейских играх, о их значении в объединении людей разных национальностей и вероисповеданий.  Мы  благодарим учащуюся 10 «А» кл. Алексеенко Т. за подготовку видеоролика по данной тематике.